Меню
16+

Городское поселение «Нижний Одес»

30.05.2022 12:34 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Информация для населения

Особенностях осуществления в 2022 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля

26.05.2022 в России отмечается День российского предпринимательства. В целях оказания поддержки субъектам предпринимательской деятельности прокуратура города разъясняет нормы, принятые в целях поддержки предпринимательства.

Федеральным законом от 08.03.2022 № 46-ФЗ Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ) дополнен новой статьей 26.4, согласно которой плановые проверки в отношении имеющих государственную аккредитацию организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, не проводятся в период по 31.12.2024.

Кроме того, Правительство Российской Федерации издало постановление от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее постановление № 336), содержащее следующие положения.

Во-первых, введен мораторий на проведение в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий (далее — КНМ), плановых проверок осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых урегулирован федеральными законами № 294-ФЗ и 248-ФЗ. Данный запрет касается проведения КНМ и плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вне зависимости от отнесения их к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц.

Вместе с тем допускается проведение запланированных на 2022 плановых КНМ в рамках четырех видов контроля (надзора):

а) федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска: дошкольное и начальное общее образование; основное общее и среднее (полное) общее образование; деятельность организации отдыха детей и их оздоровления; деятельность детских лагерей во время каникул; деятельность по организации общественного питания де родильные дома, перинатальные центры; социальные услуги с обеспечен проживания; деятельность по водоподготовке и водоснабжению;

б) в рамках федерального государственного пожарного надзора в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, высокого риска: дошкольное и начальное общее образование; основное общее и среднее (полное) общее образование, деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления; деятельность детских лагерей на время каникул; родильные дома, перинатальные центры; социальные услуги с обеспечением проживания;

в) в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, отнесенных к II классу опасности;

г) в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.

Соответствующие органы контроля (надзора) вправе осуществить вместо планового КНМ, плановой проверки, подпадающих под перечень исключений, обязательный для контролируемого лица профилактический визит.

Кроме того, пунктом 3 постановления № 336 определен перечень оснований для проведения внеплановых КНМ и внеплановых проверок, которые подразделяются на три группы: проводимые по согласованию с органами прокуратуры, проводимые без согласования органов прокуратуры и проводимые в отношении некоммерческих и религиозных организаций с извещением органов прокуратуры. В этой связи в 2022 году при инициировании внеплановых КНМ, внеплановых проверок не подлежат применению положения ч. 2 ст. 10 Федерального закона 294-ФЗ и п. 1, 3-6 ч. 1 и ч. 3 ст. 57 Федерального закона № 248-ФЗ, содержащие иные основания для проведения внеплановых КНМ.

С 10.03.2022 с органами прокуратуры подлежат согласованию все внеплановые КНМ, внеплановые проверки, а не только те, которые предусматривают взаимодействие с контролируемыми лицами.

При этом условием согласования прокурором таких внеплановых является представление органом контроля (надзора) сведений о непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, о конкретных фактах причинения вреда жизни и тяжкого в здоровью граждан; о непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства; о непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситу природного и (или) техногенного характера, о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера; выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения в жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

Проведение внеплановой выездной проверки в целях контроля исполнением предписания согласовывается прокурором исключительно в случае, если имеется совокупность следующих обстоятельств:

в предписании содержались требования об устранении нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

отсутствует возможность оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении органа контроля информации.

Также подлежат согласованию с прокурором внеплановые КНМ:

в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав;

по решению руководителя, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей (за исключением случаев, установленных ч. 7 ст. 75 Федерального закона № 248-ФЗ).

В подп. п. 3 постановления № 336 содержится исчерпываю перечень оснований для проведения внеплановых КНМ, внеплановых проверок без согласования с органами прокуратуры.

Субъектам предпринимательства следует помнить, что сроки исполнения предписаний, выданных до 10.03.2022 автоматически продлеваются на 90 календарных дней со дня истечения срока исполнения, вне зависимости от поступления заявления контролируемого лица.

Кроме того, возбуждение в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц дел об административном правонарушении, если состав правонарушения включает нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), допускается только по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия. Единственное исключение составляют случаи возникновения необходимости применения временного запрета деятельности в порядке ст. 27.16 КоАП РФ. Проведение административного расследования, непосредственное обнаружение признаков события правонарушения и иные поводы, предусмотренные ст. 28.1 КоАП РФ, к числу исключений не относятся.

Старший помощник прокурора города

младший советник юстиции Т.А. Матвеева

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6