Меню
16+

Городское поселение «Нижний Одес»

10.12.2019 11:39 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Информация для населения

Конфликт интересов

Одной из обязанностей государственных и муниципальных служащих, предусмотренной законодательством о противодействии коррупции, является урегулирование возникшего конфликта интересов.

Под конфликтом интересов в Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 11 Закона N 273-ФЗ служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в том числе в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ. Аналогичные нормы закреплены в Законах N 79-ФЗ и 25-ФЗ.

Важно иметь в виду, что субъектом конфликта интересов может являться не только лицо, имеющее личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на принимаемые им решения, но и представитель работодателя (наниматель данного лица).

Так, законодательство о государственной гражданской и муниципальной службе устанавливает, что представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у государственного (муниципального служащего) личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.

Рассматривая проблематику определения субъекта конфликта интересов, важно также обратить внимание на то, что субъектами коррупционных правонарушений могут являться не только сотрудники государственных структур или работники организаций, исполняющих государственные функции, но и работники частных коммерческих и некоммерческих организаций. Об этом свидетельствует наличие в определении понятия «коррупция» упоминания таких составов правонарушений, как злоупотребление полномочиями и коммерческий подкуп (данные деяния криминализированы в главе 23 УК РФ).

При определении понятия личной заинтересованности следует обратиться к Федеральному закону № 273-ФЗ, где в ч. 2 ст. 10 определено, что под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в ч. 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в ч. 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Тем не менее, как показывает анализ общего определения понятия личной заинтересованности, наиболее важным ее признаком является возможность получения субъектом конфликта интересов либо лицами, имеющими к нему непосредственное отношение, доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ). В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» корыстная заинтересованность определяется как стремление должностного лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера, не связанную с незаконным безвозмездным обращением имущества в свою пользу или пользу других лиц (например, незаконное получение льгот, кредита, освобождение от каких-либо имущественных затрат, возврата имущества, погашения долга, оплаты услуг, уплаты налогов и т.п.). Иная личная заинтересованность определяется как стремление должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п.

Необходимо помнить, что непринятие служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов — правонарушение, влекущее увольнение со службы.

Кроме того, законодательство предусмотрело, что служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

Старший помощник прокурора города

младший советник юстиции Т.А. Матвеева

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6